Формирование игровой деятельности дошкольников

2 апреля в нашем детском саду прошел педагогический совет на тему: «Формирование игровой деятельности дошкольников — необходимое условие в решении задач образовательной области социально-коммуникативное развитие при реализации ФГОС». Эту тему выбрали не случайно. Так как задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни.

Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра — это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка.  

С учетом специфики эмоционального поведения воспитанников следует применять различные виды  игр. Это требует от воспитателя знание закономерностей развития игровой деятельности и умение руководить игрой таким образом, чтобы нежелательные качества личности ребенка или отрицательные эмоции успешно им преодолевались.