Роль сюжетно-ролевой игры в жизни детей младшего дошкольного возраста

Игра занимает важное место в жизни ребенка, а сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста, она имеет огромное значение в воспитании и развитии личности.

В нашей 1 младшей группе «Гномики» деткам по 2 годика. Хотя они ещё совсем маленькие, но играют с удовольствием в ролевые игры, (правда пока с  помощью воспитателя), а ведь совсем ещё недавно, они только начинали ходить в детский садик. Игра для наших деток  составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает.

    Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм. Проигрывая различные жизненные ситуации, наши дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.  В игре наших малышей привлекает, прежде всего, возможность изображать другого человека (особенно взрослого).

Роль выполняется при помощи игровых действий. Например: Сюжетно-ролевая игра «Доктор» где ребенок «выслушивает больного», делает ему «укол», дает указания о режиме.

Игровые действия могут изображать те или иные реальные, практические действия людей (кормление, измерение температуры и т. п и др.).

В одиночной игре все разыгрывание сюжета складывается из игровых действий одного ребенка, в совместной игре – из игровых действий всех ее участников.

Младшие дошкольники играют, как правило, чаще всего в одиночку. Они еще не совсем умеют договариваться между собой, распределять роли, игровой материал. Темы их игр обычно берутся из впечатлений собственной жизни, из непосредственного окружения. Например: игра «Дочки-матери», где сюжет игры однообразен. Это чаще всего многократное повторение одних и тех же игровых действий.

Непосредственным толчком к началу игры у младших дошкольников служит либо совет взрослого, либо недавно полученное впечатление (например, медицинский осмотр в детском саду) либо попавшаяся на глаза игрушка. В более длительное общение между собой дети начинают вступать по мере развития игровых умений и более детального знакомства с жизнью взрослых людей. Мама гладит белье, подает семье обед, следит за тем, как дети ведут себя за столом. Стремление воспроизвести в игре не только действия взрослых с вещами, но и их взаимоотношения приводит к тому, что ребенок начинает нуждаться в партнерах, которые играли бы вместе с ним.

Дети стараются вести игру так, чтобы соблюдались известные им правила поведения людей в той ситуации, которую отражает сюжет игры.