Студия логики

Использование Lego-конструирования в социально-личностном развитии дошкольника 

Одна из главных целей Lego-конструирования — научить детей работать вместе и эффективно. Ведь сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, а также интерактивное взаимодействие востребовано как никогда раньше. Во время групповой работы дети не просто общаются, они обмениваются советами, как закрепить детали, обмениваются деталями, а также могут объединить свои модели для создания общей масштабной конструкции.
Важно организовать условия, в которых участники могли бы совместно решать проблемы, общаясь и советуясь друг с другом, а также учиться на ошибках.


«Цветы для мамы»

Цель: вызвать интерес к изготовлению подарка с помощью Lego-конструктора

Задачи: 

— продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; обогащать активный и пассивный словарь

— развивать мелкую моторику рук;

— повторить строение цветка.

Материал:  наборы с деталями конструктора Lego, индивидуальные платформы.

«Домик для котят»

Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью конструктора «Lego»

Задачи

• продолжать обучать детей строить из деталей конструктора «Lego»

• продолжать развивать творческую инициативу и самостоятельность

• продолжать развивать навыки учебной деятельности

• воспитывать желание оказывать помощь

• воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца

• воспитывать желание взаимодействовать в малой группе сверстников

«Вентилятор»

Цель: Научиться применять на практике знания и навыки, касающиеся использования вращательного движения.

Задачи:

1.      Продолжать обучать  детей строительству конструкций из Лего «WеDо» 2.0 по замыслу, уметь создавать программы для их функционирования.

2.      Развивать логическое и пространственное мышление, навыки творческого конструирования,  умение работать в команде и эффективно распределять обязанности, словарный запас детей.

3.      Воспитывать желание довести начатое дело до конца, бережное отношение к материалу и дружественное отношение к сверстникам.

«Разные профессии»

Цель: обобщать знания о профессиях, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Задачи:

  • Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
  • Формулировать  самооценку конечного результата.
  • Содействовать созданию положительной эмоциональной атмосферы.
  • Активизация словарного запаса. Расширение кругозора.
  • Создать условия для развития представлений о профессиях.
  • Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.
  •  

«Слон»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Lego – конструктор.

Задачи: Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки.

Закреплять умения детей строить по образцу.

Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Материал: Lego – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.